Представительство ФНПР в СЗФО
Business picture

Новости

30 декабря 2009 года в адрес Губернатора Псковской области было направлено письмо

20.01.2010

"Уважаемый Андрей Анатольевич! 

Направляем Вам предложения Псковского областного совета профессиональных союзов о внесении изменений и дополнений в проекты Закона Псковской области «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области» и постановления Администрации Псковской области «О порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области». Одновременно сообщаем, что в настоящее время над указанными проектами продолжают работу Псковские областные отраслевые профсоюзы работников бюджетной сферы - членские организации Псковского облсовпрофа. Их предложения будут обобщены и направлены в Ваш адрес дополнительно.              

Предлагаем: 

1. Статью 1 проекта Закона «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области» целесообразно дополнить следующим условием: «Установить, что заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении, изменении новых систем оплаты труда не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до введения, изменения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников  и выполнения   ими работ той же квалификации».

2. Статью 1 проекта Закона «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области» целесообразно дополнить следующим условием: «Установление и изменение систем оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы осуществляются с учетом   мнения   соответствующих профсоюзов».Данные дополнения соответствуют идеологии перехода на новые системы оплаты труда, изложенной в рекомендациях Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений на 2010 год и постановлении Правительства РФ от 05 августа 2008 года № 583. 

3. Проект Закона не предусматривает механизм индексации заработной платы работников бюджетной сферы в связи с инфляционными процессами. В качестве предложения целесообразно рассмотреть       возможность  установления  размера  базового должностного оклада           (базовой ставки заработной платы) в процентах  или абсолютных цифрах   размера прожиточного минимума трудоспособного населения, устанавливаемого ежеквартально постановлением  Администрации Псковской области.Данное изменение позволит в будущем оперативно рассматривать оплату труда работников бюджетной сферы с учетом инфляции и снизить рост социальной напряженности в трудовых отношениях и соответствует требованию статьи 134 ТК РФ. 

4. Введением условия соблюдения нормативной наполняемости классов при расчете размера должностного оклада работников обще­образовательных учреждений оплата труда учителя напрямую увязана с количеством учеников в классе. Тем самым на учителя возлагается вина за   демографическую ситуацию.  Такой  подход к оплате труда работников     образования  необходимо  признать неправомерным и исключить этот    организационно - финансовый  механизм установления должностного оклада учителя из проекта, поскольку наполняемость классов не зависит  напрямую  от учителя.  Учитель обязан предоставить образовательные услуги в соответствии с образовательным стандартом вне зависимости от количества учеников  в классе. 

5. В числе важнейших компенсационных выплат необходимо рассматривать установление повышенной оплаты за работу в ночное время. В соответствии со статьей 154 ТК  РФ Правительством РФ установлен минимальный размер повышенной оплаты за работу в ночное время - 20% оклада за каждый час работы в ночное время.Согласно статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов должны быть соблюдены условия, при которых вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций отдельным гражданам в денежной форме  не  могут  быть  ниже  размеров  и  условий  оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям   граждан   по состоянию на 31 декабря   2004 года.

На основании изложенного, с целью реализации государственных гарантий в сфере оплаты труда пункт 5.16. раздела 5 проекта Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы дополнить абзацем следующего содержания: «Введение новых систем оплаты труда не может служить основанием для снижения уровня повышенной оплаты труда за работу в ночное время, применяемого в бюджетных учреждениях до введения новых систем оплаты труда». 

6. В пункте 5.16. раздела 5 проекта Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы слова «в размере 35 процентов» и «в размере 50 процентов» заменить словами «в размере не менее 35 процентов» и «в размере не менее 50 процентов».Данное изменение позволит привести этот пункт в соответствие с частью 3 статьи 154 ТК РФ, где постановлено, что конкретные размеры повышения оплаты труда в ночное время устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принятыми с учетом мнения представительных органов работников, трудовым договором. Следовательно, установление конкретных размеров приведенных выплат не является компетенцией Администрации Псковской области. 

7. В разделе 6 Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной  сферы  установлен  перечень выплат стимулирующего характера, в том числе выплаты за стаж непрерывной  работы, но условия установления и размеры выплат за стаж непрерывной  работы в приложениях   к данному Положению  отсутствуют.Считаем необходимым установить в приложениях к Положению о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области порядок установления и размеры выплат стимулирующего характера - за стаж непрерывной работы. 

8. В соответствии с частью 3 статьи 6 Трудового кодекса РФ органы    государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами, могут принимать  законы  и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Учитывая принципы и содержание Федерального закона «О развитии сельского   хозяйства» от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ, Федеральной целевой программы   «Социальное   развитие   села   до 2012 года», с целью привлечения и закрепления квалифицированных работников в сельской местности Псковской области необходимо установить  надбавки за работу  в  сельской  местности в размере 25% к должностному  окладу (тарифной ставке)  специалистам социально - культурной сферы, здравоохранения, образования, физкультуры и спорта.Согласно статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов должны быть соблюдены условия, при которых вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций отдельным гражданам в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Возможность установления специалистам, работающим на селе, повышенных на 25% окладов и тарифных ставок, была предусмотрена статьей 22 Закона РСФСР от 21 декабря 1990 года № 438-1 «О социальном развитии села». Законность применения данной нормы в современных условиях была подтверждена Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 1 августа   2007 года   № 34-Г07-10. Кроме  того, имеется практика установления повышенных должностных окладов гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, работающего в сельской местности, в соответствии с приказом МО РФ от 10 ноября 2008 года № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583».На основании изложенного, считаем необходимым дополнить раздел 6 Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы в части перечня выплат стимулирующего характера выплатой специалистам, работающим на селе в размере не ниже 25%.  

Заместитель председателяПсковского областного совета профсоюзов                           У.А. Михайлова"

Главный профсоюзный лидер России

20.01.2010

21 января, в 10.30, (время моск.) состоится пресс-конференция председателя ФНПР Михаила Шмакова с представителями СМИ, где будет обсуждаться ситуация на рынке труда и даны ответы на вопросы: «Как, по мнению профсоюзов, бороться с безработицей? Сможет ли законопроект о патентах на привлечение иностранной рабочей силы легализовать трудовую миграцию? Что нужно сделать, чтобы российское законодательство в области защиты прав работников соответствовало конвенциям Международной организации труда?». В тот же день, с 11.30 до 12.30, (время моск.) пройдет онлайн-конференция Михаила Шмакова с читателями газеты "МК". Свои вопросы к лидеру российских профсоюзов можно задать уже сегодня на сайте www.mk.ru.

Кто отправит детей на отдых?

20.01.2010

Одно из направлений деятельности областной Федерации профсоюзов — содействие в организации летнего отдыха детей. И если на 2009 год в бюджете регионального отдаления Фонда социального страхования было выделено 237,7 миллионов рублей на организацию отдыха и оздоровления детей, то теперь, при отмене ЕСН, этих средств в бюджете фонда не предусмотрено. Фактически, это означало, что Архангельская область могла просто потерять летний отдых. Но профсоюзы вовремя, ещё в сентябре 2009 года, вмешались в ситуацию. Удалось убедить и областное Правительство, и депутатов в том, что финансирование детского отдыха необходимо оставить на прежнем уровне. Таким образом, в бюджете области на 2010 год было предусмотрено более 285 млн рублей на эти цели. Это даже несколько больше, чем было израсходовано в 2009 году. С участием профсоюзов было выработано Положение о порядке и условиях предоставления и расходования субсидий из областного бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период в 2010 году. 

По словам Геннадия Грибанова, руководителя группы специалистов ФПАО, курирующего вопросы летнего детского отдыха, Положение стало одним из первых среди субъектов федерации, и ФНПР взяла его за основу, рекомендовав для использования другим субъектам РФ. 

Что же конкретно изменится в организации летнего отдыха детей в этом году? Во-первых, уполномоченным исполнительным органом государственной власти по организации летнего отдыха будет департамент образования Архангельской области. Во-вторых, среднее значение стоимости путёвки в 2010 году утверждено Правительством области в размере 560 рублей в стуки. При этом в лагеря, расположенные на территории нашей области, путёвки могут быть оплачены в размере до 100% среднего значения их стоимости.

Средства из областного бюджета будут выделяться в виде субсидий при условии обеспечения софинансирования муниципальными образованиями (не менее 3% от объёма областной субсидии). Для того чтобы получить субсидию, органы местного самоуправления должны до 1 апреля 2010 года принять соответствующие нормативные правовые акты. 
Затем уполномоченный орган местного самоуправления будет принимать заявки от профсоюзных организаций, работодателей или самих граждан на выделение денежных средств на оплату путёвок в детские лагеря и оплату проезда организованных групп к месту отдыха. На основе полученных заявок и по итогам рассмотрения пакета документов, представленных на оплату путёвок и проезда, уполномоченный орган местного самоуправления и будет осуществлять финансирование.

Областная Федерация профсоюзов уже поручила районным и городским координационным советам профсоюзов обеспечить контроль за своевременной подготовкой и принятием нормативных актов в муниципальных образованиях. Профсоюзным организациям на местах необходимо проинформировать работодателей, членов профсоюзов о новом порядке финансирования летнего отдыха. В январе-феврале профсоюзам нужно совместно с работодателями сформировать заявки для муниципальных образований на выделение денежных средств.

Страницы: / 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 /

 


Новости

29.11.2017

Сотрудничество профцентров России и Норвегии

Состоялась координационная встреча ФНПР-ЦОПН

Подробнее



15.11.2017

Совет ФПРК

Состоялся V Совет Федарации профсоюзов Республики Коми

Подробнее



23.10.2017

Заявление ФНПР

О недопустимости нарушения конституционных прав граждан России на бесплатное здравоохранение.

Подробнее



[Архив новостей]
Страницы: / 1 / 2 / 3 /

Ссылки